Поддержка познавательного интереса на уроках физической географии
Л. А. Корень
Урок был и остаётся основной формой организации обучения в школе. И несмотря на то что ему отведён достаточно короткий промежуток времени, это самый ответственный и, пожалуй, самый сложный этап учебного процесса. Ведь от успешности каждого отдельного урока зависит качество школьного образования в целом. Вот почему основные усилия и учёных-теоретиков, и методистов, и учителей-практиков направлены на совершенствование именно этого вида занятий, на поиск новых форм, методов и приёмов — интересных, нестандартных, а главное, эффективных.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Контрольно-оценочная деятельность педагога — условие успешной итоговой аттестации обучающихся
С. Ю. Стекленёва, учитель географии, МОУ СОШ им. Г. И. Марчука, р. п. Духовницкое, Саратовская обл.
Проверка, контроль и оценка знаний — обязательное условие результативного учебного процесса. Существуют разные подходы к классификации видов контроля. В учебной работе применяю такие виды контроля: по характеру получения информации (устный, письменный, практический), по месту контроля в процессе обучения (предварительный, текущий, тематический, итоговый).
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Практическое занятие краеведческого кружка
Ж. Васильева
Уважаемые коллеги! Чтобы заинтересовать учеников географией, даже используя современные технологии обучения, одного урока мало. Много материала остаётся за пределами учебника, и использовать его можно, проводя различные внеклассные мероприятия и занятия кружка по географическому краеведению.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Знакомство с компонентами природы своей местности. 6 класс
А. А. Харченко, И. Н. Харченко
Цель: закрепить знания о горных породах и условиях их залегания, рельефе и водах своей местности; дать представление о почвах и растительности, подвести учащихся к понятию «природный комплекс» и взаимодействию его компонентов; на конкретных примерах показать влияние деятельности человека на природные комплексы; ознакомить учащихся с хозяйственным использованием территории и необходимостью мер по её охране.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Вокруг света под русским флагом. 5 класс
И. Ф. Игнатова, учитель географии, МБОУ СОШ № 16, г.Смоленск
Цель: формирование представлений о роли русских путешественников в освоении и изучении территории Земли.
Задачи:
- обучающие: сформировать целостное представление о путешествиях Ивана Крузенштерна и Юрия Лисянского, Михаила Лазарева и Фаддея Беллинсгаузена; обеспечить понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле;
- развивающие: способствовать развитию целеполагания, преобразованию познавательных задач в практике; развивать умение работать с различными источниками информации, в том числе с картографическими, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации; определять и показывать на карте маршруты путешествий;
- воспитательные: развивать познавательный интерес к предмету, положительную учебную мотивацию, внимательность, наблюдательность; формировать культуру общения при работе в группах.
Тип урока: формирования умений и навыков.
Формы работы учащихся: индивидуальная, работа в группах.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, физическая карта, атлас, презентация.
Литература
1. География. Введение в географию. 5 класс: Учебник / Е. М. Домогацких, Э. Л. Введенский, А. А. Плешаков. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2013.
2. Банников С. В., Молодцов Д. В. Методические рекомендации к учебнику «География. Введение в географию» Е. М. Домогацких, Э. Л. Введенского, А. А. Плешакова. — М.: ООО «Русское слово», 2013.
3. Домогацких Е. М. География. 5–6 класс: Атлас. — М.: ООО «Русское слово», 2015 г.
4. https://ru.wikipedia.org/wiki/Беллинсгаузен,_ Фаддей_Фаддеевич
5. https://ru.wikipedia.org/wiki/Лазарев,_Михаил_Петрович
6. https://ru.wikipedia.org/wiki/Лисянский,_ Юрий_Фёдорович
7. https://ru.wikipedia.org/wiki/Крузенштерн,_ Иван_Фёдорович
8. http://www.ecosystema.ru/07referats/ slovgeo/921.html
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Построение графика хода температуры при обработке собранных материалов в своей местности. 6 класс
А. Ф. Даминева, учитель географии, МБОУ СОШ с. Чесноковка, Переволоцкий р-н., Оренбургская обл.
Цель: создание условий для формирования у учащихся представлений о температурных изменениях в своей местности.
Задачи:
- воспитывающая — воспитывать интерес к природе родного края;
- обучающая — систематизировать знания о климате своей местности;
- развивающая — развивать умения построения графиков в системе координат, вычислять среднюю температуру воздуха, амплитуду температур.
Тип урока: урок-практикум.
Оборудование: ПК, программа Excel, карта, проектор, миллиметровая бумага, простой карандаш, раздаточный материал (приложения, бланки, алгоритмы вычисления).
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Рельеф Земли. 6 класс. Технологическая карта урока
О. С. Бавыкина, учитель географии, МАОУ СОШ № 12 с УИОП, г.Губкин, Белгородская обл.
Тип урока: изучения нового материала.
Цель: сформировать представление учащихся о главных формах рельефа суши, их изменениях во времени и закономерностях размещения.
Задачи:
- обучающие: формировать знания обучающихся о классификации гор и равнин по разным признакам, исследовательский подход при изучении темы;
- развивающие: развивать познавательный интерес учащихся, умения анализировать разные источники географической информации, работать в группе с учебником, ЭОР и контурными картами;
- воспитательные: способствовать формированию бережного отношения к окружающей среде.
УМК: Дронов В.П., Савельева Л. Е. География. Землеведение. — М.: Дрофа, 2012.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Климат Евразии. 7 класс
Н. И. Клейнос
Планируемые результаты:
- личностные: воспитывать бережное отношение к природе;
- метапредметные: развивать мышление, воображение, способности детей; закреплять навыки работы с картой, умения анализировать и систематизировать материал;
- предметные: обобщить знания учащихся о погоде, климате, атмосферных процессах; показать влияние географического положения, океанов и рельефа на климат, особенности климата Евразии по сравнению с климатом Северной Америки.
Оборудование: климатическая карта Евразии, физическая карта мира, учебники.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Геологическое строение и рельеф Евразии. 7 класс
Л. Б. Чепеленко
Планируемые результаты:
- личностные: развивать логическое мышление, воспитывать внимательность, самостоятельность, умение работать в группах, высказывать мнение, слушать и делать выводы;
- метапредметные: продолжать формировать умение работать с различными видами карт, электронным атласом;
- предметные: определить основные особенности тектонического и геологического строения Евразии, закономерности расположения сейсмически активных зон на материке, развивать умение объяснять закономерности расположения и образования форм рельефа, сейсмических зон.
Оборудование: учебник, атлас, карты, таблицы, дополнительная информация, портреты исследователей, рисунки, фото, электронный атлас по географии 7 класса.
Тип урока: комбинированный урок с использованием ИКТ.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Поволжье. Географическое положение. 9 класс. Технологическая карта урока
С. Ю. Стекленёва, учитель географии, МОУ СОШ им. Г. И. Марчука, р. п. Духовницкое, Саратовская обл.
Цели: раскрыть наиболее характерные черты природы Поволжья; совершенствовать умения самостоятельно устанавливать и оценивать географическое положение района, объяснять проявление географических закономерностей в развитии и размещении компонентов природы.
Задачи: изучить состав района, особенности географического положения, проанализировать различные источники географической информации, научить анализировать карты, делать выводы, презентовать свои знания, создать на уроке положительный и благоприятный эмоционально-психологический климат.
Оборудование: физическая карта Поволжья, учебник, презентация.
Планируемые результаты:
- личностные: воспитывать настойчивость в приобретении знаний, развивать познавательный интерес;
- метапредметные: развивать навыки и умения работать с атласом, текстом учебника, сравнивать и анализировать, развивать умение работать в группе по картам, с дополнительной литературой;
- предметные: освоение знаний по основным географическим понятиям темы: особенности географического положения Поволжья.
Деятельностный компонент: показывать по карте субъекты в составе Поволжья.
Тип урока: изучения нового материала.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Интеллектуальная игра «Умницы и умники». 9–11 классы
С. А. Иванова, учитель географии, МБОУ Новочурашевская СОШ, д.Сирикли, Ибресинский р-н, Чувашская Республика
Цель игры: заинтересовать предметом «География», обобщить знания.
Оборудование: компьютер с презентацией игры, физическая карта полушарий, физическая карта России.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Квэст-игра «Водопады»
О. Ф. Пинчук
Начинай с пункта 1, а далее иди по указателям.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Цветная вкладка – Олово - 1
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Цветная вкладка – Олово – 2
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация – Вокруг света под русским флагом
Игнатова И. Ф.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация - Построение графика хода температуры при обработке собранных материалов в своей местности
Даминева А. Ф.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация - Интеллектуальная игра «Умницы и умники»
Иванова С. А.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация – Австралия
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация – Игра «Чудесная Африка»
Галкина О. П.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ