Все журналы » Химия. Все для учителя! » №1(73)

БУДЬТЕ НАШИМ АВТОРОМ!

У каждого уважающего себя читателя научно-методического журнала рано или поздно наступает момент, когда он решает стать автором. Или аттестация на носу, или начальство требовательное досталось и жаждет прославить родную школу на всю страну, а может, личный педагогический опыт хочет выплеснуться на страницы журнала — послушайте, коллеги, что мы умеем!


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ХИМИИ

И. А. Горячкина, ГБОУ Самарской обл. СОШ № 2 «Образовательный центр», с. Кинель-Черкассы муниципального района Кинель-Черкасский, Самарская обл.

Модульное обучение — достаточно популярная сегодня технология, комплексно решающая ряд актуальных педагогических задач. Она обеспечивает индивидуальный темп учения, учитывает возможности, склонности и потребности ученика, вырабатывает у него умение самостоятельно работать с разными источниками информации и самостоятельно осваивать материал. В основе большинства вариантов модульного обучения, реализуемых в отечественном образовании, лежит концепция П. А. Юцявичене, рассматривающая модуль как функциональный узел, предназначенный для достижения конкретных дидактических целей в процессе специально организованной самостоятельной познавательной деятельности учащихся.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

СОСТАВЛЕНИЕ УРАВНЕНИЙ ОВР МЕТОДОМ ЭЛЕКТРОННОГО БАЛАНСА

Технологическая карта урока

Е. В. Додонова, МБОУ «СОШ № 56», г. Киров

Класс: 8.

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.

Основная технология: технология проблемного обучения.

Форма урока: изучение и первичное закрепление новых знаний на основе системно-деятельностного подхода.

Раздел химии «Степень окисления. Окислительно-восстановительные реакции».

Цель: создать условия для самостоятельного вывода учащимися и применения ими на практике алгоритма по составлению ОВР методом электронного баланса.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

УГЛЕВОДЫ. КЛАССИФИКАЦИЯ. ГЛЮКОЗА. СТРОЕНИЕ. ИЗОМЕРИЯ

Т. А. Климова, учитель химии I категории МБОУ «Обоянская СОШ № 2», г. Обоянь, Курская обл.

Цели:

— систематизировать знания о многообразии углеводов, их классификациях; разобрать строение молекулы глюкозы, закрепить на новом материале знания о зависимости химических свойств от строения молекул; развить понятие о циклическом строении, о пространственной изомерии; научить составлять формулы изомеров глюкозы;

— развивать исследовательские умения, умения работать с химическими реактивами; развивать интеллектуальные, когнитивные и коммуникативные компетенции в процессе самостоятельной работы с использованием различных источников информации;

— формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию; воспитывать умения вести диалог, отстаивать свою точку зрения, работать в группе; воспитывать аккуратность, чувства товарищества, коллективизма, уважительного отношения друг к другу.

Тип урока: освоения новых знаний.

Методы: словесные, наглядные, практические.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

УГЛЕВОДОРОДЫ. СПИРТЫ

О. В. Кондратенко, учитель химии и биологии МКОУ «Попово-Лежачанская СОШ», Глушковский р-н, Курская обл.

Цель: закрепить знания и умения у обучающихся по темам «Алканы», «Алкены», «Алкины», «Циклические углеводороды», «Алкадиены», «Спирты».

Задачи урока: образовательные:

— проверить знания и умения у обучающихся по темам «Алканы», «Алкены», «Алкины», «Циклические углеводороды», «Алкадиены», «Спирты», пользуясь интерактивными средствами обучения;

— обобщить знания обучающихся по изученным темам;

— выявить пробелы в усвоении учебного материала;

развивающие:

— развивать химический язык, логическое мышление, внимание, память, интерес к современной химической науке, любознательность обучающихся, умение делать выводы и обобщения;

— формировать навык работы с различными источниками информации с целью поиска и отбора необходимого материала;

воспитательные:

— формировать положительную мотивацию учебной деятельности, научное мировоззрение;

— развивать культуру умственного труда; навыки делового сотрудничества в процессе решения проблемы, работы в группах;

— воспитывать умение работать в коллективе, вежливость, дисциплинированность, аккуратность, трудолюбие;

— развивать умения формулировать и аргументировать собственное мнение, самостоятельность.

Тип урока: контроль знаний.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ШКОЛА МАГИЧЕСКИХ ИСКУССТВ

Физико-химическое представление

О. В. Плужникова, учитель химии и географии МОУ СОШ, п. Тепличный, Саратовский р-н, Саратовская обл.

Пояснительная записка

Развитие интереса к учебному предмету — одна из важнейших задач, которую решает каждый учитель в своей профессиональной деятельности. В значительной мере решению данной задачи служит организация внеклассной работы по предмету. Ведь только на внеклассном мероприятии каждый ребенок может почувствовать себя настоящим волшебником, способным творить чудеса. А учителю важно найти те формы и методы работы, которые помогут раскрыть таланты юных волшебников. Одним из наиболее эффективных методов, используемых во внеклассной работе по химии и физике, является постановка театрализованных представлений с использованием занимательных опытов. В данной методической разработке представлен сценарий физико-химического представления «Школа магических искусств».

Цель мероприятия: в занимательной форме повысить интерес учащихся к изучению химии и физики, расширить их научный кругозор.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ВЫПОЛНЕНИЕ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЙ С РАЗВЕРНУТЫМ ОТВЕТОМ

А. Н. Смирнов, МАОУ СОШ № 64, г. Екатеринбург, Свердловская обл.

Прошел очередной экзамен по химии. В ходе проверки экзаменационных работ 9-х классов экспертами были разработаны критерии, в соответствии с которым оценивался развернутый ответ выпускника. Следует отметить, что большинство проверенных работ заслуживает внимания, а это, в свою очередь, говорит о высоком профессионализме учителей химии, которым, в силу различных, не всегда приятных, обстоятельств удается обучить наших ребят такому сложному предмету, как химия. В экзаменационной работе по химии за курс основной школы содержится три задания, на которые требуется дать развернутый ответ.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация – СОСТАВЛЕНИЕ УРАВНЕНИЙ ОВР МЕТОДОМ ЭЛЕКТРОННОГО БАЛАНСА

Е. В. Додонова, МБОУ «СОШ № 56», г. Киров


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация – УГЛЕВОДЫ. КЛАССИФИКАЦИЯ. ГЛЮКОЗА. СТРОЕНИЕ. ИЗОМЕРИЯ

Т. А. Климова, учитель химии I категории МБОУ «Обоянская СОШ № 2», г. Обоянь, Курская обл.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация – УГЛЕВОДОРОДЫ. СПИРТЫ

О. В. Кондратенко, учитель химии и биологии МКОУ «Попово-Лежачанская СОШ», Глушковский р-н, Курская обл.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Вкладка – ХИМИЯ АРОМАТОВ


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Вкладка – ХИМИЯ АРОМАТОВ


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»