Все журналы » Русский язык и литература. Все для учителя! » №3(63)

О некоторых подходах к работе с текстом

Ю. Ю. Иванова, Н. А. Вышинская, Т. В. Ладилова, С. Ф. Красикова, учителя МОУ «Гимназия № 2», г. Вологда, Вологодская обл.

Новые педагогические методы и технологии, внедряемые в современное образование (согласно Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа»), нацелены на формирование у обучающихся умений применять полученные знания в повседневной жизни и использовать эти знания в дальнейшем обучении. Грамотность, общекультурная и читательская компетентности, умение работать с текстами разных типов, решать интеллектуальные задачи и проблемы — всё это необходимо современным людям в их частной жизни, в общественной и профессиональной деятельности.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Использование приёма «чтение с остановками» на уроках литературы

Г. С. Аксянова, учитель русского языка и литературы ГБОУ «СОШ № 2», г. Сызрань, Самарская обл.

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Что такое доброта? (урок развития речи. Написание сочинения-рассуждения). 9-й класс

М. З. Чимитдоржиева, учитель русского языка и литературы МБОУ «Тугнуйская СОШ», Республика Бурятия

Цель: продолжить с девятиклассниками изучение такого типа речи, как рассуждение; расширить представление обучающихся об особенностях написания сочинения-рассуждения.

Задачи:

-образовательные: продолжить формирование умения обучающихся вдумываться в тему, осмыслять её границы, раскрывать тему сочинения, подчинять своё сочинение определённой (основной) мысли; собирать и систематизировать материал для сочинения, строить сочинение в определённой композиционной форме;

-развивающие: развивать речевую культуру, память и умение пересказывать;

-воспитательные: прививать любовь к художественному слову, литературе в целом; воспитывать потребность к душевной красоте.

Форма проведения урока: открытый урок.

Оборудование: рабочая тетрадь, записи на доске.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Внеклассное мероприятие по творчеству Ф. А. Абрамова. 6-й класс

Г. З. Острижнюк, преподаватель русского языка и литературы высшей квалификационной категории ГАОУ СПО АО «Красноборский лесотехнический техникум», Архангельская обл.

Цели:

-обучающие: способствовать развитию познавательного интереса обучающихся к творчеству Ф. А. Абрамова; проверить знание обучающимися биографии и творчества писателя-земляка;

-развивающие: развивать умение анализировать, исследовать и оценивать художественное произведение и поступки его героев;

-воспитательные: приобщать обучающихся к нравственным ценностям и формировать чувство ответственности за результат работы в команде; способствовать пониманию трудной судьбы русской женщины в годы войны и послевоенный период.

Задача: создать благоприятную обстановку для активизации деятельности обучающихся.

Форма проведения: интеллектуальная игра.

Формы работы: индивидуальная, групповая.

Оборудование: портрет писателя; выставка книг; презентация; рисунки, сделанные обучающимися по рассказам Ф. А. Абрамова; ТСО.

Методический замысел: мероприятие проводится как заключительное в рамках «Неделилитературы, посвящённой годовщине со дня рождения Ф. А. Абрамова», цель — пробудить интерес обучающихся к личности и творчеству писателя.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Чтобы души стали добрее и чище! (обобщающий урок-зачёт по теме «Сказки»). 5-й класс

Е. В. Пилипенко, учитель русского языка и литературы Макеевского лицея № 1 «Лидер», Донецкая обл.

Цели:

-обучающие: обобщить знания школьников о сказках;

-развивающие: развивать речь, логическое мышление, умение анализировать, сопоставлять изученный материал, делать выводы; стимулировать интерес к предмету; формировать речевую, креативную, познавательную, самообразовательную, культурологическую, поликультурную, коммуникативную, нравственно-эстетическую, творческую компетенции;

-воспитательные: прививать любовь и интерес к литературе, нравственность, умение аргументированно, последовательно и логично отстаивать своё мнение, тактичность, культуру общения и культуру речи.

Оборудование: иллюстрации к народным сказкам, выставка разных изданий сказок, творческие работы обучающихся, учебник, тексты изученных сказок.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Правописание производных предлогов. 7-й класс

Т. В. Труфанова, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 49», г. Печора, Республика Коми

Цели:

-обучающие: ознакомить обучающихся с условиями слитного и раздельного написания производных предлогов; формировать умение правильно писать производные предлоги, отличать их от омонимичных частей речи;

-развивающие: развивать критическое мышление обучающихся;

-воспитательные: прививать обучающимся самостоятельность при работе над новой темой.

Задачи:

-дидактическая: создать условия для моделирования в совместной деятельности обучающихся;

-учебная: определить условия слитного и раз дельного написания производных предлогов.

Тип урока: урок усвоения новых знаний, формирования и совершенствования умений и навыков с элементами практикума.

Оборудование: карточки для индивидуальной работы, справочный материал (см. приложение к уроку).


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Урок-игра по теме «Имя существительное». 5-й класс

Д. Г. Мухаматнурова, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 123», г. Челябинск

Цели:

-обучающие: актуализировать и обобщить знания обучающихся о существительном в игровой форме;

-развивающие: развивать речь, познавательную активность обучающихся; формировать логическое мышление, умение работать в команде;

-воспитательные: прививать интерес к русскому языку как учебному предмету.

Тип урока: урок обобщения изученного материала.

Оборудование: тетради, ручки, карандаши, интерактивная доска, компьютер, слайды, аудиозаписи: ≪ГимнКВН≫, песня ≪Оренбургскийпуховый платок≫(муз. Г. Ф. Пономаренко, сл. В. Ф. Бокова, в исп. Л. Г. Зыкиной); таблички с оценками (1, 2, 3, 4, 5).

Опережающее задание: участники игры подбирают название, девиз, отличительный элемент одежды для каждой команды.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Марина Цветаева и Сергей Эфрон: история любви, судьбы, эпохи. 11-й класс

О. Г. Муравьёва, учитель русского языка и литературы МБОУ «Татарско-Бурнашевская СОШ», с. Татарское Бурнашево, Верхнеуслонский р-н, Республика Татарстан

Цели:

-обучающие: ознакомить обучающихся с историей любви Марины Цветаевой и Сергея Эфрона;

-развивающие: развивать культуру устной речи, коммуникативные умения;

-воспитательные: прививать интерес к творчеству поэта.

Тип урока: урок — литературно-музыкальная композиция.

Оборудование: фотографии М. И. Цветаевой, С. Я. Эфрона, виды Петербурга, фотохроники 1917–1922 гг.; музыкальное оформление; мультимедиа-проектор, аудиоколонки.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

«Вам открывать другие миры» (сценарий литературного кафе, посвящённого Дню космонавтики). 5–8-е классы

И. А. Ерзылева, учитель русского языка и литературы ГБОУ «Школа № 1883 “Бутово”», г. Москва

Цели:

-обучающие: ознакомить обучающихся с традицией празднования Дня космонавтики; познакомить с личностями известных учёных и инженеров, стоявших у истоков современной космонавтики и авиации;

-развивающие: развивать навык поиска информации при подготовке доклада на заданную тему, умение заинтересовать слушателей историей своей страны;

-воспитательные: прививать интерес к истории России; пробуждать желание быть грамотной, воспитанной, образованной, всесторонне развитой личностью, гордящейся прошлым Родины.

Форма проведения: литературная гостиная; экскурс в историю.

Оборудование: мультимедиа, презентация, аудио-записи песен: ≪Знаете, каким он парнем был≫(сл. Н. Н. Добронравова, муз. А. Н. Пахмутовой), ≪Я— Земля≫ (сл. Е. А. Долматовского, муз. В. И. Мурадели), ≪Притяжение Земли≫(сл. Р. И. Рождественского, муз. Д. Ф. Тухманова), ≪Прекрасноедалёко≫(сл. Ю. С. Энтина, муз. Е. П. Крылатова).


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Гордый наш язык…

М. А. Козлова, учитель русского языка и литературы МБОУ «Сусоловская ООШ», Великоустюгский р-н, Вологодская обл.

Светлана Ивановна окинула строгим взглядом сидевших в классе учеников, выискивая того, кто будет отвечать следующим. Перед её взором предстали не полные любопытства и жажды знаний глаза, а смиренно опущенные детские головы. После небольшой нравоучительной лекции учительница сделала свой выбор.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка - Иллюстрации Ивана Билибина к русским народным сказкам – 1


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка - Иллюстрации Ивана Билибина к русским народным сказкам – 2


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация - «Вам открывать другие миры»

Ерзылева И. А.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»