Музейная педагогика как условие социализации дошкольников
Т. А. Фиронова, старший воспитатель, г. Новый Оскол
Ни для кого не секрет, что материальные ценности в современных условиях стоят на первом месте, поэтому у детей искажены представления о великодушии, справедливости, добре, отзывчивости, трудолюбии, гражданственности и патриотизме. Одной из основных задач дошкольного образования, сформулированной в ФГОС ДО, является «объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества»
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Русский самовар
Непосредственно образовательная деятельность
в подготовительной к школе группе
И. А. Жагорова, воспитатель, г. Петрозаводск
Образовательные области:
социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Задачи:
обучающие:
— ознакомить детей с русским самоваром, историей появления самовара на Руси;
— уточнить общее представление о самоваре;
— расширять лексический запас детей (самовар, самоварщики, чаепитие, чаевар, угольный самовар, электрический самовар);
— показать детям разнообразие форм и способов украшения самоваров;
— дать представление о чаепитии как о семейной традиции;
развивающие
— развивать творческое воображение у детей;
воспитательные
— воспитывать у детей желание быть гостеприимными;
— прививать любовь детей к русским народным играм, песням.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Роль художественно-творческой деятельности в создании психологического комфорта личности ребёнка
Н. В. Куприянова, воспитатель, г. Апатиты
Главная цель педагога — психическое и физическое здоровье каждого ребёнка. Особенно сегодня, когда современный ритм жизни чаще отрицательно сказывается на качестве жизни наших детей, их здоровье и эмоциональном благополучии. И на помощь педагогам приходит изобразительная деятельность. Чем раньше будет развиваться эмоционально-чувственный мир маленького человека, тем ярче будет он сам, его творчество, и тем устойчивее, крепче, по утверждению кандидата медицинских наук, профессора Р. Хайкина (Санкт-Петербург), будет его психика. Важно развивать интерес к художественно-изобразительному творчеству, потребность в нём, так как именно оно в любых своих проявлениях может быть мощным средством развития образных форм познания окружающего мира — восприятия, воображения, образного мышления, что имеет особое значение для ребёнка в дошкольном периоде.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Зимующие птицы нашего края
Образовательный проект в средней группе
Н. И. Килякова, Н. А. Репина, воспитатели, д. Русский Кукмор
Актуальность проекта
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых — воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете — птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, ознакомить детей с зимующими птицами нашего края, дать детям элементарные знания о том, как правильно вести себя в природе.
Цель:
расширять представления дошкольников о зимующих птицах.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Чудеса лоскутного одеяла
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе
В. А. Егорова, воспитатель, г. Петрозаводск
Задачи:
обучающие:
— расширять кругозор детей, представления об окружающем мире;
— закреплять умение действовать по инструкции (работа по алгоритму), соотносить форму предметов, понятие части и целого;
— учить доказывать и подтверждать своё мнение;
— закреплять представления о геометрических фигурах;
— формировать умение определять цвет предмета и его оттенки;
развивающие:
— развивать координацию движений руки, память, мышление, внимание, воображение;
— развивать эстетическое восприятие действительности;
— развивать навыки общения, способствовать социализации;
воспитательные:
— воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, способствовать проявлению чувства взаимопомощи.
Материал:
стульчики (расставлены по кругу), колокольчик, коврик для детей, чемодан, лоскутное одеяло, предметные картинки с изображением фруктовых десертов, карточки с изображением геометрических фигур, карточки с изображением цветовой гаммы (оттенки цвета), различные фрукты и ягоды (по количеству детей) в корзинке, магнитная доска.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Какие наши мальчики, какие наши девочки?
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе
Е. Н. Ворона, музыкальный руководитель, г. Новотроицк
Образовательные области:
художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие.
Задачи:
обучающие:
— ознакомить с понятиями «этикет», «этикет танца», тем самым пополняя словарный запас воспитанников;
— формировать представления ребёнка о характерных качествах его половой группы с помощью музыкального материала;
развивающие:
— развивать потребность в соблюдении этических норм поведения детей;
— развивать положительное принятие характерных качеств девочек и мальчиков;
воспитывающие:
— воспитывать дружеское, толерантное отношение к противоположному полу;
— вызывать стремление к творческой самостоятельности.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Поможем Маше подготовиться к школе
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе
С. С. Дятлова, воспитатель, п. Каменка
Образовательные области:
познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Задачи:
обучающие:
— совершенствовать представление о последующих и предыдущих числах натурального ряда;
— совершенствовать представление о временных отрезках (месяцы, времена года);
— закрепить состав чисел в пределах 7;
— продолжать совершенствовать умение классифицировать множества по трём свойствам (цвет, размер, форма);
— учить решать и составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитание;
развивающие:
— закреплять навыки прямого и обратного порядкового счёта в пределах 20;
— развивать умение проявлять и устанавливать простые закономерности в решении логических задач;
— развивать внимание, память, логическое мышление;
воспитательные:
— воспитывать интерес к обучению в школе, познавательной деятельности;
— развивать чувство коллективизма, взаимовыручки.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Эти неизвестные животные
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе
Н. В. Калинина, воспитатель, г. Петрозаводск
Задачи:
обучающие:
— ознакомить детей с неизвестными им животными из Красной книги Карелии;
— закрепить знания детей о диких и домашних животных и среде их обитания;
развивающие:
— развивать умение детей работать в команде, умение слышать партнёров, договариваться о конечном результате;
— развивать умение строить высказывания;
— поощрять способность предлагать собственный замысел и воплощать его в предложенном образе;
воспитательные:
— воспитывать любовь к животным и бережное отношение к природе.
Материал:
волшебная палочка; мешочки с наборами животных; картинки с изображением жилищ животных; мультимедийная презентация;
картинки с изображением животных Карелии; мультимедийный проектор.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Поможем жителям сказочной страны
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе
Н. В. Аверьянова, воспитатель, г. Зима
Образовательные области:
познавательное, социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
обучающие:
— закреплять знания о днях недели, закреплять названия и свойства геометрических фигур, умение решать текстовые стихотворные задачи;
— продолжать учить определять место того или иного числа в ряду по отношению к предыдущему и последующему числу;
развивающие:
— развивать внимание, память, способность рассуждать, логически мыслить;
воспитательные:
— воспитывать интерес к математике, познавательной деятельности.
Материал:
письмо от жителей сказочной страны, волшебный мешочек, наборы цифр, веера с цифрами, бубен.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Спасём козлят от злого волка
Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе
Е. А. Ковалёва, воспитатель, г. Старый Оскол
Образовательные области:
познавательное, речевое развитие.
Задачи:
обучающие:
— продолжать учить детей различать части суток: утро, день, вечер, ночь;
— закреплять умение определять количество предметов в пределах пяти;
— упражнять в подборе антонимов к словам, обозначающим величину предметов (большой — маленький, длинный — короткий, широкий — узкий, толстый — тонкий, высокий — узкий);
развивающие:
— развивать навыки ориентирования в пространстве, используя предлоги: в, на, за, под;
— развивать мышление, внимание, речь;
воспитательные:
— воспитывать сопереживание, сочувствие.
Материал:
дом козы и козлят с окнами разной формы; обручи; 2 верёвки разной длины; ёлочка, игрушечный стол, домик с окном, 5 игрушек — козлят, волк; мини-фланелеграф; геометрические фигуры по форме окон.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
В гостях у Арзюри
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе
О. Н. Яковлева, старший воспитатель, Г. В. Жолобова, Н. А. Данилова, воспитатели, г. Козловка
Образовательные области:
познавательное, социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
обучающие:
— расширять и уточнять представления детей о природе, развивать наблюдательность;
— закреплять представления детей о лекарственных растениях, знакомить с народными приметами;
— учить внимательно и заинтересованно слушать загадки; закреплять правила поведения в лесу;
— ознакомить с новым словом «барометр» и его значением;
развивающие:
— развивать наблюдательность, внимание, мышление;
воспитательные:
— воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материал:
картинки с изображением лекарственных растений (ландыш, шиповник, липа, крапива, малина, мать-и-мачеха, подорожник); картинки с изображением птиц (соловей, жаворонок, дятел, сова); запись пения этих птиц; картина хозяина леса — Арзюри, искусственные ели, макет дерева, кроссворд на ватмане, барометр, конверт с картой путешествия по лесу, муляжи пеньков, угощение детям (лесные орехи).
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Кто потерял иголки
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе
Н. Н. Карасюк, воспитатель, п. Благовещенка
Образовательные области:
познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно эстетическое развитие.
Задачи:
обучающие:
— обобщать знания детей о многозначных словах;
— формировать умение подбирать слова, входящие в семантическое поле многозначного слова игла; различать смысловое значение глаголов, образованных при помощи приставок;
— закреплять умение ориентироваться на окончание слов при согласовании прилагательных с существительными в роде;
— совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихов, закрепить навыки изобразительной деятельности при рисовании иллюстраций к сказке;
развивающие:
— развивать связную речь;
— развивать мышление, внимание, память, воображение;
воспитательные:
— воспитывать интерес детей к совместной работе.
Подготовительная работа:
беседы о профессиях людей, о том, кому какие инструменты нужны для работы; рассматривание иллюстраций хвойных и лиственных деревьев, чтение соответствующих глав из детской энциклопедии «Всё о деревьях»; рассматривание кактуса, иллюстраций цветущих кактусов, чтение мифов о них; разучивание игры «Садовник».
Материал:
красочная шкатулка с иголками; экран; слайды с изображением отгадок (ёлка, ёжик, швея, кактус, врач, вязальщица), хвойных деревьев; клетка с ёжиком.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ