Пора в школу
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе
Т. Я. Майманова, воспитатель, с. Усть-Кокса
Образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
обучающие:
- расширять словарный запас детей по теме: «Школа», «Школьные принадлежности»;
- формировать положительную школьную мотивацию у детей через создание ситуаций успеха;
- расширять знания детей о школе, школьных успехах и трудностях;
развивающие:
- развивать произвольное внимание и память; пространственные отношения; логическое мышление; речевую активность; снять чувство тревожности перед школой;
воспитательные:
- воспитывать внимательное и уважительное отношение к товарищам;
- формировать коммуникативные качества, умение работать в группе;
- формировать осознанное отношение к обучению в школе.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
В гости к Маше
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе
Л. Ф. Хакимова, воспитатель, г. Дюртюли
Образовательная область: познавательное, речевое, физическое развитие.
Задачи:
обучающие:
- закреплять представления детей о геометрических фигурах;
- закреплять знание основных цветов: зелёный, красный, синий, жёлтый;
- закреплять навыки прямого и обратного счёта до пяти;
- закреплять умение сравнивать предметы по величине;
развивающие:
- развивать умения детей определять пространственные направления (справа — слева, наверху — внизу, посредине);
- развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику;
воспитательные:
- воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Материал: демонстрационный: макет дерева, мешочки цветные, шишки, мультимедийное оборудование, презентация к занятию с изображением леса, персонажей мультфильма «Маша и медведь»; раздаточный: счётные палочки, нитки, бархатная бумага, геометрические фигуры для каждого ребёнка.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Образ Бабы Яги в музыке русских композиторов
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе
О. И. Рускуль, музыкальный руководитель, г. Тихвин
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
обучающие:
- ознакомить детей с двумя музыкальными произведениями русских классиков, раскрыть музыкальный образ сказочной героини (Бабы Яги);
- закреплять культуру слушания музыки;
развивающие:
- развивать устойчивый интерес к музыкальной деятельности;
- развивать музыкальные способности, вокальные навыки;
- развивать игровое и танцевальное творчество;
воспитательные:
- воспитывать эстетический вкус, ценностное отношение к искусству.
Подготовительная работа: прослушивание музыкальных произведений композиторов-классиков; знакомство с народными играми; разучивание с героем текста песни; разучивание стихов; обучение игре на шумовых инструментах.
Материал: мольберт, иллюстрации с изображением Бабы Яги; музыкальный центр, аудиозаписи музыкальных произведений; шумовые инструменты.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Солнечные зайчики
Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе
А. Я. Бурсина, воспитатель, г. Петрозаводск
Образовательные области: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
обучающие:
- закреплять умение детей работать с гуашью, рисовать цветовым пятном, используя губку, передавать характер образа;
- закреплять знание о жёлтом цвете;
развивающие:
- развивать любознательность, моторику рук; учить ориентироваться в пространстве;
воспитательные:
- вызывать эмоциональный отклик детей с помощью потешки, пальчиковой игры, стихотворения;
- воспитывать отзывчивость, желание помочь;
- активизировать пассивных детей.
Материал: мольберт, гуашь жёлтого цвета на каждого ребёнка, рукавичка с зеркальцем, губка, бумага, нарисованное солнышко с лучиками и без лучей.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Все профессии важны, все профессии нужны…
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе
Е. Н. Луттиева, воспитатель, г. Петрозаводск
Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
обучающие:
- расширять и уточнять знания и представления детей о труде людей разных профессий;
- учить детей определять названия профессий по определённому действию, совершаемому человеком;
- закреплять навыки рисования цветными карандашами;
развивающие:
- развивать связную речь, мелкую моторику;
воспитательные:
- воспитывать уважение к людям разных профессий, их деятельности и её результатам.
Материал: картинки с изображением людей различных профессий, дидактическая игра «Профессии», цветные карандаши, листы с изображение предметов для работы маляра, музыкальные композиции для работы по художественному творчеству, мяч, плакаты с изображением людей разных профессий (для оформления группы).
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Карлсон и привидение
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе
Ю. А. Насонова, воспитатель, г. Петрозаводск
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
обучающие:
- ознакомить детей с эмоцией «Страх», закрепить умение узнавать и выражать эмоцию «радость» и «грусть», способы выражения данного чувства, закрепляя его мимически;
- упражнять в умении выражать просьбу, приветствие, поздравление, приглашение, вежливое обращение среди сверстников, взрослых;
- упражнять в умении употреблять и соотносить средства вербального и невербального общения;
развивающие:
- развивать умение делиться чувствами, интересами, настроением, сопереживать партнёрам по общению;
- развивать коммуникативные навыки;
- развивать умение разрешать конфликты;
воспитательные:
- воспитывать желание дарить радостные эмоции окружающим.
Материал: пиктограммы «Страх», «Радость», «Грусть», кукла, игрушка волка, видеофрагменты из мультфильмов, мультимедийный проектор, другие пиктограммы с изображением эмоций.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Игрушки
Непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе
А. В. Андрианова, воспитатель, г. Санкт-Петербург
Образовательные области: познавательное, речевое развитие.
Задачи:
обучающие:
- расширять, закреплять знания детей об истории и эволюции игрушек;
- обобщить знания детей о назначении игрушек;
- закреплять навыки образования относительных прилагательных и словотворчества, используя дидактические игры «Назови игрушку» и «Придумай название»;
развивающие:
- развивать связную речь, речь-суждение, используя игровые и проблемные ситуации;
- развивать у детей познавательный интерес, познавательную активность и самостоятельность, используя элементы исследовательской деятельности и компьютерные развивающие игры проекта KidsMart;
воспитательные:
- приобщать детей к истокам русской народной культуры;
- воспитывать у детей интерес к истории России.
Материал:
- воздушные шары, волшебный мешочек: приглашение, разрезные буквы для слова «игрушки», разрезная карта;
- запись музыки П. И. Чайковского «Танец феи Драже» (из балета «Щелкунчик», русская народная песня «Светит месяц»;
- цветы на верёвочке для дыхательной гимнастики;
- подушки (напольные) на каждого ребёнка;
- 2 стола, 2 сундука, пенёчки, 2 платка, материалы (дерево, глина, пластмасса, стекло, трава, металл, ткань);
- панно, стол;
- иллюстрации: старинные погремушки, деревянные игрушки, японские и египетские игрушки; фигурки дымковских игрушек; игрушки из соломы, травы, тряпок, ниток; безликая кукла; фарфоровая кукла (или презентация по данной теме);
- игрушки в группе из разных материалов;
- компьютер;
- ёмкости для изготовления музыкальных игрушек, наполнители: природный материал (жёлуди), вода, песок, камни, мелкий конструктор, восковые мелки и др.;
- подносы (2-3 шт.), тарелочки с материалом для оформления игрушек-самоделок;
- альбом с фотографиями по теме «Игрушки»;
- куклы-травницы для подарков.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Прощай, подготовительная группа
Сценарий праздника (на основе стихотворения Б. В. Заходера «Птичья школа»)
И. А. Абубякирова, педагог-психолог, г. Москва
Ведущий
У детского сада во дворе
Большое оживление —
Повесил кто-то на заре
Такое объявление:
«Открыт наш Центр! Приходите!
Багаж знаний получите!
Будьте умными, ребята.
Приходите, дошколята!»
— И ровно в девять к нам с утра
Слетелась наша детвора —
Ребята и девчата.
Кричат, пищат, смеются,
Толкаются, дерутся
Весёлые ребята.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
У Лукоморья
Совместная деятельность взрослых и детей в подготовительной группе
Е. А. Кобзева, музыкальный руководитель, г. Петрозаводск
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
обучающие:
- продолжать учить детей различать смену характера музыки, передавать характер музыки в движениях и игре на музыкальных инструментах;
- продолжать учить различать средства художественной выразительности, используемые авторами классической музыки, поэзии, изобразительного искусства при создании образов белки, богатырей, царевны Лебедь (А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане», Н. Римский-Корсаков «Три чуда», иллюстрации разных авторов к сказке);
- продолжать формировать умение слушать музыку и высказываться об эмоционально-образном содержании произведений искусства;
развивающие:
- продолжать развивать творческое воображение детей посредством чтения стихов, выражения в красках и рисунке, восприятия звуков музыки (Н. Римский-Корсаков, «Три чуда»);
- продолжать развивать у детей музыкальный слух, чувство ритма, речь, основы драматизации;
воспитательные:
- воспитывать интерес и любовь к сказкам А. С. Пушкина;
- обогащать художественные впечатления детей посредством приобщения их к музыкальному, изобразительному искусству, литературе.
Материал: мультимедийное оборудование; портрет А. С. Пушкина, иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина, в электронном виде; шумовые детские музыкальные инструменты; орехи; взрослый костюм няни Арины Родионовны, детский костюм царя Салтана; шапочка белочки; столы, стулья, кисти, краски, листы бумаги, музыкальный центр, USB-носитель, электронное пианино.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Наши умные руки
Родительская гостиная
Л. В. Шипилова, старший воспитатель, Т. Ю. Шеховская, педагог-психолог, Е. Н. Свирина, воспитатель, г. Москва
В последнее время наметились новые тенденции, новые формы работы с семьёй, которые предполагают приобщение родителей к активному участию в жизни сада.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Цветная вкладка – Школьные принадлежности – 1
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Цветная вкладка – Школьные принадлежности – 2
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация – Семья, главное в жизни!
Л. В. Шипилова
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация – Работа с родителями в ДОУ
Л. В. Шипилова
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ