Наглядное моделирование как средство развития связной речи дошкольников
С. Б. Полякова, воспитатель, г. Новый Оскол
В детском саду дошкольники, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения — устной речью. Среди многих задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста обучение родному языку, развитие речи и речевого общения — приоритетная. Эта общая задача включает ряд специальных, частных задач: воспитание звуковой культуры речи, обогащение, закрепление и активизацию словаря, совершенствование грамматической правильности речи, обучение разговорной речи, развитие связной речи, воспитание интереса к художественному слову, подготовка к обучению пересказывания.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Наша Родина — Россия
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе
Ю. В. Губарева, старший воспитатель, г. о. Железнодорожный
Образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие.
Задачи:
обучающие:
- формировать у детей представления о планете Земля и жизни людей на ней;
- формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране;
- закрепить представления о государственном флаге и гимне России; развивающие:
- развивать связную речь, интерес к истории родной страны;
воспитательные:
- воспитывать уважение и чувство гордости по отношению к государственной символике России, научить узнавать флаг России среди флагов других стран;
- воспитывать патриотические чувства, любовь к родной стране, бережное отношение к её богатствам, благодарность, желание быть достойными своих предков;
- воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей.
Подготовительная работа: чтение и заучивание стихов о Родине: В. Степанов «Флаг России» и «Наш дом», А. Прокофьев «Родина», З. Александрова «Родина», М. Исаковский «Поезжай за моря-океаны», Л. Некрасова «Это наша Родина», Н. Гусев «Берегите Россию».
Прослушивание записей песен о Родине, проведение комплекса занятий: «Дорогая моя столица!», «Символика Москвы», «Наша страна — Россия».
Материал: глобус, географическая карта, запись гимна России, изображение флагов разных стран, тематический уголок «Наша Родина».
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
В гости к мишке
Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе
Н. И. Асташова, воспитатель, п. Новый Ургал
Образовательная область: физическое развитие.
Задачи:
обучающие:
- упражнять в ходьбе в колонне по одному, в прыжках с продвижением вперёд, в ползании на четвереньках по гимнастической скамейке;
- закреплять выполнение упражнений на «фитболах»;
развивающие:
- развивать ловкость, координацию движений, равновесие;
воспитательные:
- воспитывать интерес к занятиям по физической культуре, дружелюбие.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Дом добра
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе
А. В. Бузаева, воспитатель, г. Евпатория
Образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
обучающие:
- закреплять умение подбирать слова с противоположным значением (антонимы);
- пополнять активный словарь детей, используя прилагательные;
- продолжать учить работать с кубиками, используя элементы методики Н. Зайцева по обучению чтению;
- учить объединяться для достижения общей цели;
развивающие:
- развивать эмоциональный отклик на добрые пожелания;
- вызвать чувство удовлетворения от проделанного и достигнутого результата;
- обогащать развитие эмоционально-волевой сферы детей, используя музыку;
- вызвать у детей положительные эмоции при создании образов, используя элементы нетрадиционной техники рисования;
- формировать уверенность в собственных силах;
- развивать координацию движений и мелкую моторику;
- развивать предпосылки логического мышления: зрительное внимание — умение рассматривать слайды, узнавать изображения сказочных героев;
воспитательные:
- воспитывать у детей добрые положительные качества личности: отзывчивость, доброту, чуткость, желание оказывать помощь друг другу;
- приобщать детей к устному народному творчеству, используя пословицы для понимания смысла общекультурных норм и правил.
Материал: демонстрационный: для постройки дома: кирпичики с изображением сказочных героев (пазлы), основание дома, крыша, дверь; ноутбук, слайды с изображением сказочных героев; звук ветра; дорожка, замок Злоранды; «костёр»; музыкальное сопровождение; раздаточный: белые плотные листы — «окна дома» (с нарисованными свечой предметами); семена злости (витамины-шипучки); стаканчики с водой, палочки для перемешивания; гуашь, губки; кубики Н. Зайцева.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Путешествие на лесную полянку
Спортивное соревнование на свежем воздухе в подготовительной группе
Т. А. Субботина, воспитатель;
Н. Г. Блинова, воспитатель, г. Иваново
Цель: пропагандировать здоровый образ жизни, укреплять сотрудничество семьи и детского сада путём совместной деятельности.
Задачи:
обучающие:
- использовать личный пример взрослых членов семьи, способствовать психологическому сближению детей и родителей;
развивающие:
- продолжать развивать интерес к занятиям физической культурой и спортом;
- развивать двигательную активность, спортивный азарт к соревнованиям;
- создать положительный эмоциональный настрой в процессе совместной деятельности;
воспитательные:
- воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки, коллективизма.
Материал: обручи — 4 шт.; конструктор ЛЕГО — 26 шт.; веточки — 2 шт., перчик (муляж) — 2 шт.; тыква (муляж) — 2 шт.; ведро — 2 шт.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
В гостях у Арифметики
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе
Е. А. Ренгольд, воспитатель, г. Щёлково
Образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
обучающие:
- формировать умение ориентироваться на листе в клетку;
- закрепить знание геометрических фигур и цифр;
развивающие:
- развивать умение отгадывать ребусы и решать задачи в стихах;
- развивать внимание и логическое мышление;
- развивать умение ориентироваться в пространстве;
воспитательные:
- воспитывать аккуратность;
- ознакомить детей с Семью чудесами света;
- закрепить знания о днях недели;
- вырабатывать быстроту реакции и находчивость.
Материал: ворота в клетку, костюм феи, карандаши, принадлежности для аппликации, карточки с ребусами и задачами в стихах, картинки с изображением Семи чудес света на слайдах, ноутбук и проектор, листы в клетку, руль, телефон, плюшевые игрушки единорога, петуха, обезьянки, кота и собаки с цифрами на боках, нарисованные Четвёрка и Пятёрка с личиками, нарисованная речка и доски для постройки моста по количеству задач в стихах, геометрические фигуры для постройки домика, различно нарезанные овощи и фрукты, листы в клетку.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Доктор Айболит
Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
О. А. Пофтальная, воспитатель, г. Ясный
Задачи:
обучающие:
- совершенствовать умение сравнивать предметы по величине (длине и ширине);
- совершенствовать умение самостоятельно называть свойства: размер, форму, цвет;
- формировать умение действовать по словесной инструкции педагога;
- закрепить умение соотносить цифры с количеством предметов, звуков;
- упражнять в счёте в пределах 5;
развивающие:
- развивать познавательные процессы;
воспитательные:
- воспитывать умение сопереживать героям сказки, выражать готовность помогать тем, кто попал в беду.
Материал: демонстрационный: гимнастические палки, штурвал, рупор, игрушки — звери жарких стран, лесные звери, игрушка Доктор Айболит, набор цифр, игрушечные телефоны в количестве 5 штук, аптечка с таблетками разных размеров в блистерах, аудиозаписи, металлофон; раздаточный: листы с заданиями: рисунок мотылька, крылышко — образец, внизу нарисованы крылышки, разные по цвету; наборы: 3 полоски, разные по длине и ширине, цветные карандаши.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Смех да веселье
Сценарий фольклорного праздника в старшей группе
Е. Г. Михедько, музыкальный руководитель, г. Томск
Задачи: развивать навыки сотрудничества и коллективной творческой деятельности; воспитывать интерес к творческому поиску, самостоятельность; воспитывать любовь к Родине.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Мы знатоки птиц!
Экологический КВН в старшей группе
Л. П. Иващенко, воспитатель, г. Москва
Задачи:
обучающие:
- систематизировать представления детей о птицах;
развивающие:
- развивать слуховое и зрительное восприятие, логическое мышление, память и речь детей;
- активизировать словарь детей: Красная Книга, пернатые друзья;
воспитательные:
- воспитывать доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям;
- формировать желание заботиться о птицах, воспитывать любознательность, сочувствие;
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
- приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Воспитание любознательности у дошкольников средствами природы
Консультация для родителей
О. Н. Акулина, воспитатель, г. Саранск
Влияние природы на ребёнка огромно! Знакомство с разнообразным миром природы и общение с ним начинается с первых лет жизни. Приобщая ребёнка к природе, мы всесторонне развиваем его личность, воспитываем интерес, бережное отношение к природе и любознательность.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Цветная вкладка – Перелётные птицы - 1
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Цветная вкладка – Перелётные птицы - 2
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ