Создание ситуации успеха у дошкольников как необходимое условие внедрения ФГОС
С. А. Резниченко, воспитатель, с. Жигайловка
Воспитатель является одним из главных инструментов воспитания, условием воспитания и элементом развивающей среды детей. На этапе реализации ФГОС предстоит творчески осмыслить новое содержание дошкольного образования, условия его реализации, найти более эффективные пути, формы и методы организации своей профессиональной деятельности как творческого процесса. Стандарт поддерживает разнообразие детства и направлен на позитивное становление ребёнка и учёт его индивидуальных потребностей, проявление инициативы и интересов, его возможности на разных этапах освоения дошкольной образовательной программы.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Путешествие по родной стране
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе
Е. А. Попова, воспитатель, г. Воронеж
Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
обучающие:
- обобщить и систематизировать знания детей о России;
- формировать уважительное отношение к государственным символам;
- закреплять знания о флаге, гербе, гимне;
- закреплять названия рек, народных промыслов, праздников;
- совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихов, пословиц;
- обобщать речь детей выразительными средствами;
- закреплять навыки аппликации методом скручивания гофрированной бумаги и методом торцевания салфеток;
развивающие:
- развивать диалогическую речь, память, мышление;
воспитательные:
- воспитывать у детей патриотические чувства: любовь, уважение к родной стране, гордость за неё, бережное отношение к ней.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Экскурсия по Подмосковью
Непосредственно образовательная деятельность
А. Н. Чусовская, педагог дополнительного образования, г. Домодедово
Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
обучающие:
- продолжать знакомить детей с народными промыслами Подмосковья;
- совершенствовать технические умения и навыки работы кистью и красками;
развивающие:
- развивать связную речь, мелкую моторику;
воспитательные:
- формировать эстетические чувства.
Материал: бумажные силуэты платков, кисти, гуашь, банки с водой, салфетки; в студии предметы народного декоративно-прикладного искусства, макет автобуса.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Быть здоровыми хотим!
Непосредственно образовательная деятельность по профилактике плоскостопия в старшей группе
Образовательная область: физическое развитие.
Задачи:
обучающие:
- совершенствовать навык правильной осанки в различных исходных положениях при выполнении упражнений;
развивающие:
- укреплять мышцы стопы и голени при захватывании, поднимании и удерживании пальцами ног мелких предметов;
- развивать координацию движений во время ходьбы по дорожкам здоровья;
воспитательные:
- воспитывать сознательное отношение к своему здоровью.
Материал: дорожки здоровья; канат; закаливающая дорожка со следами; платочки; стульчики; клубки ниток; газета; баночки из-под витаминов; деревянные косточки; следы с различным покрытием; корзинки; голубая ткань.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Путешествие по островам в Математической стране
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе
М. А. Семёнова, воспитатель, с. Усть-Тарка
Образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
обучающие:
- упражнять в счёте до 10; закрепить понятие «десяток», порядковый и количественный счёт в пределах 10; формировать умение детей решать задачи;
развивающие:
- развивать память, логическое мышление, двигательную активность;
воспитательные:
- воспитывать интерес к природе.
Материал: мяч, губки и зубочистки на каждого ребёнка, нарисованная пальма, ананасы с цифрами до 10, картинки морских обитателей, бигуди, карточки с цифрами, цветные карандаши, заготовки с нарисованными карандашами, 2 зайчика, мишка, 3 кота, магнитофон.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Ключик
Вариативная программа для детей старшего дошкольного возраста, имеющих отклонения в развитии эмоционально-личностной сферы
О. Ю. Крылова, преподаватель педагогики и психологии; З. И. Монахова, заведующий; Т. И. Спицина, педагог-психолог, г. Серпухов
Окончание. Начало см . № 7 (43).
В группу детского сада входит ребёнок. Он напряжённо вглядывается во всё, что его окружает. Робко, почти беззвучно здоровается и неловко садится на краешек ближайшего стула. Кажется, что он ожидает каких-либо неприятностей.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Все профессии важны
Непосредственно образовательная совместная деятельность в старшей группе
Г. А. Костава, педагог-психолог, Ю. В. Мелешина, учитель-дефектолог, А. М. Равинская, учитель-логопед, г. Москва
Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
обучающие:
- вызвать интерес к окружающему миру;
- формировать реалистические представления о труде людей;
- расширять у детей представления о профессиях;
- закреплять умение образовывать названия профессий с помощью суффиксов -тель-, -щик-, -ник-, -чик-, -арь-, -ер-, -ист-;
- закреплять умение образовывать сложные слова методом сложения основ;
- учить рифмовать слова;
- обогащать словарный запас;
развивающие:
- развивать фразовую речь;
- развивать у детей интерес к чтению художественной литературы;
воспитательные:
- воспитывать уважение к людям разных профессий.
Материал:
- демонстрационный материал: дидактическая игра «Угадай, какая профессия у человека», иллюстрации различных профессий, книга Х. А. Рей «Любопытный Джордж»;
- раздаточный материал: раздаточные карточки с изображением профессий и инвентаря для них, дидактическая игра «Четвёртый лишний».
Подготовительная работа: беседа с детьми о профессиях людей и их родителей; рассматривание иллюстраций с изображением людей, занятых различным трудом.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Зимняя сказка
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе
Т. Н. Сухова, воспитатель, г. Петрозаводск
Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
обучающие:
- закреплять знания о сезонных изменениях, происходящих зимой в природе, о характерных признаках зимы;
развивающие:
- развивать умение обобщать полученные знания;
- развивать мыслительные процессы, внимание, память, воображение;
коррекционные:
- продолжать развивать монологическую речь;
- совершенствовать умение составлять описательные рассказы по индивидуальным картинкам;
- упражнять в выделении родственных слов к слову снег из текста;
- активизировать активный словарь детей прилагательными и глаголами по теме «Зима»;
- развивать связную речь.
воспитательные:
- воспитывать инициативность и самостоятельность.
Подготовительная работа: чтение сказки «Мороз Иванович»; просмотр мультфильмов; рассматривание иллюстраций по теме «Зима»; наблюдения в природе, на прогулке.
Материал: мольберт, «волшебная» книга, картинки со словами-«родственниками», мяч, рисунок со сказочным узором, акварельные краски, кисточка, пирамидка, опорные картинки для придумывания стихотворений, компьютер с презентацией (картинки для составления рассказов).
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Сказочное путешествие
Театрализованное развлечение во второй младшей группе
А. Н. Галиева, воспитатель, г. Подольск
Образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
- способствовать развитию познавательных, творческих, коммуникативных способностей у детей путём применения информационно-коммуникационных технологий;
- закрепить полученные знания (понимать значение слов широкий — узкий, длинный — короткий, названия домашних и диких животных, группировать предметы по цвету);
- развивать познавательный интерес, внимание, память;
- развивать эмоциональность, отзывчивость, любознательность.
Подготовительная работа:
- беседы о дружбе, о домашних и диких животных;
- рассматривание иллюстраций;
- чтение художественной литературы (сказки В. Бианки, В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», С. Михалков «Песенка друзей», Э. Мошковская «Жадина» и др.);
- музыкально-ритмические игры из методики Екатерины и Сергея Железновых «Музыка с мамой» [2];
- театрально-музыкальная деятельность.
Материал:
- звуковые технические средства: мелодия леса, которая является лейтмотивом всего сценария; песня мышки из спектакля «Солнечный луч» [3]; песня Железновых «Четверо лягушат» [2]; песенка рыжехвостенькой (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского)
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Как Гном за ёлочкой ходил
Новогодняя сказка для детей старшего дошкольного возраста
И. В. Бодраченко, музыкальный руководитель, г. Москва
Действующие лица: Белоснежка, гномы Док, Простак, Чихун, Весельчак, Тихоня, Соня, Ворчун, Ёлочка, Зайчик, Птичка, Мишка, Дед Мороз (взрослый).
Материал: бутафорский топорик, три картонных ёлочки, «снежок», 7 фонариков.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Играем в подвижные игры
Игры для детей младшего дошкольного возраста
С. В. Васильева, воспитатель, д. Ятманкино
У младших дошкольников потребность в двигательной активности очень велика. Они с удовольствием и интересом играют в подвижные игры. Так у детей формируется выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей (поскакать, как лошадка; поклевать зёрнышки), совершенствуются основные движения, развиваются и укрепляются мышцы рук и ног, мышцы спины и позвоночника, воспитывается чувство коллективизма.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Цветная вкладка - Четвёртый лишний – 1
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Цветная вкладка - Четвёртый лишний – 2
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация - Путешествие по родной стране
Е. А. Попова
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
БОНУСНЫЙ НОМЕР №4 от ИГ "Основа" - Безопасное виртуальное пространство. Тренинговое занятие для учащихся
О. М. Дворская
Цель: дать участникам знания о рисках в сети Интернет, сформировать понимание необходимости соблюдать определённые правила поведения в виртуальном пространстве.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
БОНУСНЫЙ НОМЕР №4 от ИГ "Основа" - Ощаемся с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Составитель Л. В. Турищева, канд. психол. наук
Советы детям по общению с детьми с ОВЗ
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
БОНУСНЫЙ НОМЕР №4 от ИГ "Основа" - Синдром профессионального выгорания как результат хронического стресса
В. А. Маслова
О наличии большого количества стрессоров именно в педагогической деятельности уже давно говорят как зарубежные, так и отечественные учёные. Педагоги работают в достаточно неспокойной, напряжённой эмоциональной атмосфере, требующей постоянного внимания и контроля за взаимодействием в системе «человек—человек». Психологические и физические перегрузки вызывают возникновение так называемого синдрома профессионального выгорания, что неминуемо сказывается на эффективности педагогической деятельности.
Синдром профессионального выгорания — это реакция, возникающая вследствие длительных профессиональных стрессов средней интенсивности. Учитывая определение стрессового процесса, по Г. Селье, профессиональное выгорание можно считать третьей стадией, для которой характерен устойчивый и неконтролируемый уровень возбуждения. Следует отметить, что выгорание — это не просто результат стресса, а следствие неуправляемого стресса.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
БОНУСНЫЙ НОМЕР №4 от ИГ "Основа" - Вебинар «Лонгрид: чем поможет в учебном процессе и можно ли создать самостоятельно»
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ