Семья — это важно
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе
Н. А. Мелёхина, воспитатель, г. Томск
Задачи:
обучающие:
- формировать у детей 4–5 лет представления о правах человека;
- знакомить с правом ребёнка воспитываться в семье, формировать представления детей о правах человека,
- закреплять название геометрических фигур;
- закреплять знания детей о праве на жизнь, о праве ребёнка на имя;
развивающие:
- укреплять психическое здоровье детей;
- развивать творческие способности;
- развивать речевую активность, коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость;
воспитательные:
- воспитывать чувство патриотизма, любви к родному дому, семье;
- воспитывать чувство привязанности, любви к членам семьи.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Фигуры в гостях у ребят
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе
С. В. Пестова, воспитатель, с. Щёлокша
Задачи:
обучающие:
- закреплять знания о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник);
- формировать умение выделять фигуры по сходному признаку;
- закреплять навык составления предметов из геометрических фигур по образцу;
- закреплять умение соотносить две одинаковые фигуры;
- закреплять умение выразительно с интонацией читать наизусть стихи;
- формировать навык выделять из ряда фигур лишнюю по отличительному признаку;
развивающие:
- развивать геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме;
- совершенствовать диалогическую форму речи, умение высказывать свою точку зрения;
- развивать умение логично и понятно излагать свою мысль;
- совершенствовать двигательные умения во время игры;
- развивать чувство ритма;
воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к товарищу во время игры.
Материал:
маски геометрических фигур, демонстрационный материал с геометрическими фигурами, волшебным лесом, с фигурами, сидящими на лавочках, карандаш, рули, обручи, геометрические фигуры, рисунок с изображением поезда, мольберт, индивидуальные наборы дидактического материала: карточка с изображением леса и фигур, математические наборы, нитки.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Лес — точно терем расписной… (рисование осеннего пейзажа)
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе
С. С. Серебренникова, руководитель изобразительной деятельности, г. Ангарск
Задачи:
обучающие:
- продолжать учить детей рисовать деревья разных пород с ветками различной длины в определённой последовательности;
- уточнять представления о цветовой гамме осеннего леса;
- совершенствовать технические навыки в изображении деревьев;
- закреплять знания детей об осенних изменениях в природе;
развивающие:
- развивать мелкую моторику;
воспитательные:
- воспитывать интерес к окружающему миру.
Подготовительная работа:
- рассматривание деревьев разных пород, формы листьев и т. п. на территории детского сада;
- составление описательных рассказов по картине И. И. Левитана «Золотая осень»;
- чтение стихотворений об осени: И. Бунин «Листопад»; В. Авдиенко «Осень»; А. Плещеев «Скучная картина!»;
- рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением разных деревьев, репродукций картин: И. И. Левитан «Золотая Осень», И. Э. Грабарь «Осень. Красный дубок», В. Д. Поленов «Осень в Абрамцеве».
Материал: акварель, кисти № 2, 3; тонированные листы A3 на каждого ребёнка; листья деревьев разных пород (берёзы, клёна, осины), вырезанные из цветной бумаги, или гербарий; аудиозапись с лирической музыкой (релаксационная музыка); корзина с печеньем «грибочки».
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Рассматривание репродукции картины И. И. Левитана «Лесистый берег. Сумерки»
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе
Т. А. Матвеева, воспитатель, г. Владимир
Задачи:
обучающие:
- учить детей понимать основную мысль произведения художника, видеть изобразительные средства, которыми пользуется художник для передачи своих впечатлений и чувств (композиция, перспектива, сочетание красок и их точные переходы, колорит);
развивающие:
- развивать эмоциональную и эстетическую отзывчивость на произведения, вызывать собственные ассоциации;
воспитательные:
- воспитывать гуманные чувства: доброту, бережное отношение к природе, чувство гордости за родной край.
Подготовительная работа: прогулка с детьми в парке; наблюдение за природными явлениями; рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы: «Сказка о грустном художнике Левитане» (Издательство «Белый город»).
Материал: книга из серии «Великие художники. Левитан» под ред. С. Королёвой; репродукции картин И. И. Левитана «У омута», «Золотая осень», «Лесистый берег. Сумерки»; фотография Н. Е. Суслина «Тот самый “Лесистый берег”»; аудиозапись произведений П. И. Чайковского.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Прогулка в осенний лес
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе
И. А. Павлович, воспитатель, г. Морозовск
Задачи:
обучающие:
- поддерживать активный интерес к окружающей природе — животным, растениям;
- уточнять знания о сезонных изменениях в природе;
- совершенствовать произношение звука [ж];
- активизировать в речи прилагательные (образованные от существительных) и глаголы, обозначающие действия (животных, людей);
- закреплять представления об овощах и фруктах;
развивающие:
- развивать мелкую моторику рук;
- продолжать осваивать особенности диалогической речи, поощряя проявление инициативности и самостоятельности детей в речевом общении с взрослыми и сверстниками;
воспитательные:
- воспитывать любовь к природе.
Подготовительная работа: беседа с детьми на тему «Как звери готовятся к зиме»; отгадывание загадок о лесных обитателях; дидактическая игра «Почтальон принёс посылку»; игры с прищепками; чтение произведений Л. Толстого «Нашли дети ежа...», В. Хорол «Зайчик».
Материал: сундучок, письмо, зонт с листочками, корзинки с овощами и фруктами, тропинка (декорация), фигурка ежа из картона, прищепки, настенное панно с изображением ели (веточки прикреплены при помощи пуговиц), краски.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Путешествие в страну Осени
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе
Т. Н. Кузькина, воспитатель, г. Петрозаводск
Задачи:
обучающие:
- систематизировать знания детей о признаках осени, осенних явлениях;
- закреплять навыки изобразительной деятельности в технике аппликации;
развивающие:
- развивать интерес к нетрадиционным формам работы с бумагой, мелкую моторику, связную речь;
воспитательные:
- воспитывать интерес к процессу и результату работы, желание довести начатое дело до конца.
Подготовительная работа: наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой; беседы о признаках осени; чтение художественной литературы.
Материал:
- декорации лесной поляны;
- аудиозаписи;
- осенние листочки для физкультминутки;
- клеёнка, клей, кисти, салфетки, цветная бумага для аппликации;
- силуэты деревьев;
- презентация «Красавица осень».
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Игры нравственно-патриотического содержания для дошкольников
Н. И. Кашина, воспитатель, г. Великий Новгород
О важности приобщения ребёнка к культуре своего народа написано много, ведь обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знании истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Ключик
Вариативная программа для детей старшего дошкольного возраста, имеющих отклонения в развитии эмоционально-личностной сферы
О. Ю. Крылова, преподаватель педагогики и психологии; З. И. Монахова, заведующий; Т. И. Спицина, педагог-психолог, г. Серпухов
Цель:
развивать умения передавать эмоциональное состояние через художественный образ, выражать чувство печали, преодолевать агрессивность, конфликтность, преодолевать негативные переживания.
Материал: клубок ниток, магнитофон, спокойная музыка.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Как дети научили Кикимору правилам безопасности
Развлечение в подготовительной группе
А. А. Велиговская, воспитатель, г. Томск
Задачи:
обучающие:
- углубить и систематизировать знания детей о правилах безопасности;
- закреплять умение применять полученные знания на практике;
- совершенствовать навыки оказания первой доврачебной помощи себе и другим;
развивающие:
- развивать память, внимание, сообразительность;
- развивать речь, умение анализировать, сопоставлять;
воспитательные:
- воспитывать ответственность за свою жизнь и жизнь близких.
Материал: дорожные знаки; телефон; прилавок магазина; шапочка для продавца; нож; ножницы; спички; упаковки из-под таблеток; шарф; варежки; кипятильник; электролампа с повреждённым проводом; красный, жёлтый, зелёный круги для проведения игры «Светофор»; костюм Кикиморы; музыкальное сопровождение; медали «Знаток безопасности» по количеству детей; «Книга безопасности» (рисунки детей).
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
В гостях у сказки
Сценарий осеннего праздника в средней группе
Е. В. Гайдай, музыкальный руководитель, г. Северск
Дети вбегают в зал под музыку, встают возле стульчиков.
Музыкальный руководитель
Праздник осени в саду —
И светло, и весело.
Вот какие украшенья
Осень здесь развесила!
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Цветная вкладка - Опасные и безопасные ситуации – 1
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Цветная вкладка - Опасные и безопасные ситуации – 2
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ